Главная
Кто мы
Новости
Видео
Фото
Лучшие ученики
Календарь
Наши партнёры
Контакты
Вы здесь:   Спортивный клуб "Кунцево"  »  Кто мы  »  Стиль
история стиля

СЕРИНДЗИРЮ
                                                                                                                                                  Кайсо Кори Хисатака
                                                                                         

Сёриндзирю Кенкокан каратэдо является одним из современным направлений каратэдо практикуемых сегодня в мире. Стиль был создан мастером Кайсо Кори Хисатака в середине 40-х годов 20-го века. Названием стиля мастер Хисатака выражает глубокое уважение двум боевым системам – окинавскому Сёриндзирю (Годе) и китайскому Сериндзи Кемпо (Шаолиньшу Чуань-Фа). Сама идея создания стиля возникла в процессе изучения мастером Хисатакой различных боевых систем, таких как дзюдо, айкидо, каратэ, кемпо и других. Однако вернемся к самым истокам возникновения каратэ - как боевой системы и начнем краткий рассказ с древних времен, когда боевая система изначально пришла в древний Китай.
Предание гласит, что индийский монах Бодхидхарма, который был сыном короля Южной Индии и искусным мастером борьбы Каларипят. Странствуя по Китаю, Бодхидхарма достиг храма Шаолинь. Постигший глубины Буддизма, он был двадцать восьмым и последним патриархом Буддизма после великого Будды и видел свое жизненное предначертание в раскрытии перед людьми законов мироздания и философских законов общества. Достигнув храма Шаолинь, он передал великое учение священникам храма. Однако, найдя учеников неприспособленными к суровым физическим и духовным практикам Дзен, Бодхидхарма начал обучать их комплексу из 18 упражнений, основанных на технике борьбы Каларипят. Впоследствии, на основе этих упражнений появилось Сёриндзи Кемпо, давшее монахам не только средство для достижения хороших физических кондиций, но и универсальное оружие для самообороны. Примерно 700 лет назад началось взаимное проникновение и слияние двух боевых систем - Окинава-тэ и Шаолиньского кемпо, проходившее в ХIV-ХV веках, и привело к появлению единой боевой системы, получившей название Тоде. Первый слог этого названия «То» происходит от имени правившей в то время в Китае династии, а второй «Дэ» - это другое прочтение традиционного японского слога «Тэ», означающего «Рука». Уже в самом названии сформулирована основная идея каратэдо: «Рука Тьянг» или “Техника из Китая». В знак уважения к китайскому происхождению эта исходная фраза к концу XV века стала названием окончательно сформировавшейся системы Сёриндзирю. История Окинавы, изобилующая драматическими событиями, войнами, захватами, дворцовыми переворотами, неразрывно связана с развитием Сёриндзирю. Наиболее ярко это проявилось в 1477 году, кода на смену достигшей упадка династии Шо пришел император Шо-Мин, который правил до 1572 года, и который опасаясь посягательств на свою власть, запретил носить и владеть оружием. В результате этого запрета люди, оказавшись беззащитными перед лицом преступников переключились на систематическое и углубленное изучение Сёриндзирю.
В 1591 году японский сегун Хидейоши Тойотоми начал вторжение в Корею. Для поддержки этой захватнической войны ему нужно было материально-техническое обеспечение, которое он планировал получить от Правительства Окинавы. Но окинавцы отказались участвовать в этой войне, не желая предавать свои дружеские отношения с Китаем и Кореей. В ответ на отказ, клан Сатсума, поддерживавший сегуна Тойотоми в его войне, в 1609 году вторгся на Окинаву. Одним из виднейших людей того времени был министр Окинавы Оеката. Это был образованый человек, много лет проведший в Китае, возглавивиший отряды восставших, которые доблестно сражались с воинами клана Сатсума, широко используя навыки Сёриндзирю. Но силы были неравны, и Оеката был схвачен. Перед казнью, в качестве последнего желания Оеката устроил на площади «представление», показав целую серию различных приемов из Сёриндзирю. Этот факт является первым документально зафиксированным свидетельством демонстрации ката. Масайоси Кайсо Кори Хисатака (22 апреля 1907 – 13 августа 1988) родился на Окинаве 22 апреля 1907 года. При рождении он был зарегистрирован под именем Сейки Кудака, что является произношением на окинавском диалекте букв, произносящихся по-японски Масайоси Хисатака. Он был прямым потомком Сейвы, пятьдесят шестого японского императора и Таметомо Минамото, первого японского сегуна. После поражения в битве Таметомо бежал. Судьба привела его на Окинаву, где он высадился в заливе Унтен, и его семья постепенно набрала силу и стала правящей, нося имя Шо. В течение следующих нескольких столетий династийная фамилия менялась несколько раз. Прапрадедушке Кайсо Сейсоку Тогуни был пожалован остров Кудака в знак признательности за его службу императорскому дому Окинавы, и вскоре фамилия Кудака была принята как фамилия рода (поэтому в названии ката по стилю Сериндзирю часто присутствует слово Кудака).
Кайсо Кори Хисатака начал обучаться Будо в юном возрасте, что было традиционно для семей дворянских кланов Окинавы. Его первым учителем был сенсей Анкох Асато, который ввел его в Сериндзирю. Еще одним человеком, оказавшим основное влияние на его развитие был мастер Чотоку Кьян, один из лучших мастеров каратэ Окинавы. На воспитание Кори Хисатака огромное влияние оказывал его отец, учивший его традициям клана Кудака и техники Дзима Шиширю Кудака-рю, передаваемой только от отца к сыну. Одним из факторов, выделявшим его среди сверстников было не только его высокое происхождение, но и выдающиеся физические данные. В лучшие годы при росте 180 см, его вес был 100 кг.
В юности он был чемпионом Окинавы в Гранд-сумо. В силу своего высокого социального положения Кайсо Кори Хисатака имел возможность общаться с самыми выдающимися мастерами. Так, например, ведущий специалист в Серейдзи-рю Канрио Хигаона неоднократно тренировался с ним и показывал нюансы этого стиля. Кайсо Кори Хисатака учился в одной школе с Кенва Мабуки, основателем Сито-рю, и, естественно, они часто тренировались в зале клана Кудака. В этих тренировках часто принимал участие и Ходжун Мийаги (в дальнейшем основатель Годзю-рю). В 1930 году Кайсо Кори Хисатака с мастерами Чотоку Кьян и Рюсеи Кувае побывал на Тайване на фестивале боевых искусств. После фестиваля три окинавских мастера путешествовали по Тайваню, выступая с показательными боями, в которых ни разу не проиграли. Сенсей Кьян вернулся потом на Окинаву, тогда как сенсей Куваи остался на Тайване, а Кайсо Кори Хисатака предпринял поездку по Китаю. Путешествуя по Китаю, он изучал не только воинские искусства, но и китайскую медицину, философию.
В 1933 году Кори Хисатака посетил Манчжурию, где выступал на фестивале боевых искусств. Путешествуя по этой части мира, Кайсо Кори Хисатака посетил Афганистан и Россию. После возвращения на Окинаву он проехал по Японии, где вместе с ним некоторое время путешествовал и мастер Чотоку Кьян. В этой поездке он посещал различные школы дзюдо и кендо во многих префектурах, где регулярно сражался с чемпионами в каждой области и побеждал. Будучи в Японии, Кайсо Кори Хисатака изучал дзюдо в Кодокане - "Мекке дзюдо" под руководством мастера Санро Току. После года обучения он был аттестован в Кодокане с белого пояса сразу на 4-й дан. В истории дзюдо это единственный и уникальный случай. Во время второй мировой войны Кайсо Кори Хисатака вернулся в Манчжурию в поселение Чо Кокко, где выполнял задание японского Правительства по охране нескольких стратегических объектов. В это время судьба свела вместе Кайсо Кори Хисатака и одного из старейших виртуозов боевых искусств Японии того времени Минору Мочидзуки. Сенсей Мочидзуки был личным учеником Дзигаро Кано (основатель дзюдо) и учителя Морихеи Уесиба (основатель айкидо) и имел десятый дан в каждом из искусств. Этот период стал для Кайсо Кори Хисатака чрезвычайно плодотворным, т.к. во время совместных тренировок с Мочидзуки происходило обогащение его техники.
Возвратившись в Японию после окончания войны, Кайсо Кори Хисатака нашел страну разрушенной, а людей - деморализованными. Он увидел, что Будо может стать прекрасным средством для поднятия духа народа и поэтому в 1945 г. создал свое новое направление, объединив все огромное историческое наследие Окинавского каратэ, которое назвал Сериндзирю Кенкокан каратэдо. Это название можно перевести как "Университет по изучению Сериндзирю каратэдо". Первый главный зал - Хомбудодзе, этой школы находился на острове Киуши в Камамото. Чтобы дать своим детям хорошее образование Кайсо Кори Хисатака переезжает со своей семьей в г. Токио. Параллельно с этим он переводит свою школу в Шимо-Котазава в районе Сетагайа. Среди тех, кто тренировался с ним в Хомбу-додзе, был сенсей Хиронори Отсука (основатель стиля Вадо-рю). Кайсо Кори Хисатака оказал огромное влияние на развитие современного каратэдо. Так, например, когда Гичин Фунакоши только начинал преподавать каратэ, он предоставил ему помещение, в котором Фунакоши мог заниматься со своими учениками. В зале Кайсо Кори Хисатака также обучался Дошин Со, основатель Сериндзи кемпо, и Самабуку Ро, основатель стиля Иссин-рю. В 1955 г. Хомбу-додзе был перенесен в район Васеда токийского района Синдзюку, где и находится по сей день. На церемонии открытия присутствовало много почетных гостей, например, Шинки Гима (этот легендарный мастер впервые с Фунакоши продемонстрировал каратэ в Японии). Во время церемонии открытия ученики Кайсо Кори Хисатака впервые показали кумитэ с использованием защитного оборудования - богу. Таким образом, уже тогда был заложен фундамент современной системы соревнований, названной позже Косики каратэ. После смерти Кайсо Кори Хисатака главой клана и главой стиля Сериндзирю Кенкокан каратэдо стал его сын Масаюки Кукан Хисатака Ханси.

КОСИКИ КАРАТЭ
                                                                                                                                                Масаюки Кукан Хисатака Ханси.

                                                                                          

Изначально, Косики каратэ создавалось как единая соревновательная система, способная объединить различные ударные направления восточных единоборств таким образом, что используя стандартное защитное оборудование и единый свод правил бойцы различных стилей смогут соревноваться и доказывать преимущество того или иного стиля. Однако позднее, Косики переродилось в самостоятельный вид спорта, который активно развивается сегодня во многих странах мира. Косики каратэ в переводе с японского означает «традиционное, жесткое» каратэдо. Из истории развития каратэдо видно, что все основные стили окинавского каратэ (Сериндзирю, Серин-рю, Серейдзи-рю) практиковали поединки с жестким контактом и использованием всего арсенала боевой техники, включая броски, удары, подсечки, подбивы, захваты и т.д. Проведение поединков между мастерами с полным контактом приводило к серьезным травмам и увечиям. Именно поэтому, на всем историческом пути развития каратэ великие учителя ставили перед собой сложную задачу поиска компромисса между высокой эффективностью приемов, реальностью поединков и безопасностью учеников и мастеров практикующих поединки. Это достигалось двумя путями: применением специальных защитных приспособлений и разработкой поединков, четко регламентирующих спектр применяемых приемов, их силу, арсенал запрещенных техник и т.д.
Одним из первых мастеров, который начал создавать систему школ для проведения контактных поединков с использованием защитных доспехов - Богу, был учитель Кайсо Кори Хисатака. Соединив многовековой опыт своих великих предков и учителей, он впервые разработал универсальные правила проедения поединков и защитные приспособления, которые напоминали доспехи самураев. На протяжении десятилетий, Кайсо Кори Хисатака экспериментировал с правилами и оборудованием, доводя их до совершенства. В этом деле ему оказывали помощь его великие современники: Мочидзуки, Кувае, Кьян, Асато, Ямагучи, Отсука, Мабуни. После смерти Кайсо Кори Хисатака эту работу продолжил его сын Масаюки Хисатака, который окончательно оформил свод правил, регламентирующих спортивные поединки и опробовал их в многочисленных турнирах. Под его руководством и при его финансировании в Токио была создана специализированная фирма "Super-Safe", которая занялась профессиональной разработкой современного защитного оборудования, отвечающего необходимых качествам: обеспечивающего максимальную защиту головы и корпуса, легкого, недеформируемого от ударов во время поединков, гигиеничного, отвечающего эстетическим нормам, имеющего традиционные японские корни.


ОБОРУДОВАНИЕ  КОСИКИ КАРАТЭ


Так, в 1979 году появилось оборудование "Super-Safe", состоящее из защитного шлема, изготовленного из первоклассной кожи, имеющего плотную конструкцию и специальную анатомическую форму. Для защиты лица от ударов используется щиток из специального органического стекла, имеющего полусферическую форму. Стекло стало предметом отдельной научно-исследовательской программы, которая была проведена фирмой "Mitsubishi". На компьютере были рассчитаны все необходимые параметры стекла, включая толщину, оптические показатели, радиус полусферы. В центре химических исследований был подобран материал, а в технологическом бюро была разработана технология и оборудование для отливки стекол. Благодаря этим исследованиям, защита для головы получилась удобной, легкой и чрезвычайно прочной. Аналогичные исследования были проведены и при изготовлении второго элемента защиты - панциря, закрывающего грудь и ребра, в основе которого лежит трехслойный комбинированный материал, обладающий противоударными свойствами, гасящями силу удара при контакте. Шлем защитную керассу на грудь украшает эмблема "Super-Safe", которая полностью повторяет эмблему стиля Сериндзирю, демонстрируя тем самым, происхождение Косики каратэ, в основе которого стиль Сериндзирю. Изночально, защитное оборудование предназначалось исключительно для мастеров федераций Сериндзирю Кенкокан каратэдо и Косики каратэ.
Однако, получив признание, данное оборудование, сегодня используют в своих повседневных тренировках федерации других стилей единоборств, как контактных, так и бесконтактных. Создание столь удачного оборудования позволило достаточно быстро сформировать международные правила для Косики каратэ. В первых соревнованиях по Косики каратэ участвовали представители профессионального дзюдо (в котором допускаются удары), Сериндзи кемпо, Нихон кемпо, Кекусинкай, кикбоксинга, тайбоксинга. Сразу после появления Косики каратэ на него переключились чемпионы по Кекусинкай - Сато и Адзума. Некоторое время Адзума тренировался под руководством Масаюки Хисатака, и почерпнуп из Косики часть правил и технических приемов, а также используя защитный шлем, соединил это с частью техники из Кекусинкай, добавив бросковую технику, создал собственное направление назвав его "Дайдо-Дзюку". В дальнейшем, "Дайдо-Джуку" было переименовано в Кудо. Следует отметить, что Косики каратэдо не просто контактный бой в защитных доспехах, это принципиально новое направление в боевых искусствах, базирующееся на многовековом опыте и имеющее свои традиции и каноны. Это проявляется в методике тренировок, в физической и психологической подготовке, скрупулезном и постепенном введении начинающего бойца в спарринговую практику. Сочетание занятий по стилю Сериндзирю и занятий по Косики каратэ дает оптимальный результат.
В чем же исключительность Косики каратэ?
•    Правила, позволяют и стимулируют использование широкого арсенала техник и приемов, за счет возможности нанесения полноконтактных ударов. В поединках, допускается нанесение ударов в прыжках. Использование защитного оборудования требует от спортсменов высокого качества подготовки ударных поверхностей для снижения травматизма. Использование бросковой техники позволяет спортсменам работать практически с любой дистанции, выбирая оптимальную тактику и стратегию ведения поединка. Кроме того, правила предусматривают оценку обоюдных атак спортсменов, повышая требования к технике защиты, тактике ведение поединка и функциональной подготовке спортсменов.
•    Рефери может оценивать как одно техническое действие, так и серию, при условии, что все проведенные удары были точны и эффективны. Такой подход, также призван повысить динамичность и зрелищность поединков по Косики каратэ.
•    Повышение зрелищности соревнований, обеспечивает их коммерческий успех.
Что же дают занятия каратэдо?
•    С точки зрения физиологии, Косики каратэдо развивает силу, гибкость, здоровье и координацию. С точки зрения психологии, занятия Косики каратэ формирует терпение и уверенность в себе. Баланс и позитивное отношение к жизни являются дополнительным бонусом - результатом постоянно предпринимаемых усилий в процессе регулярных тренировок.
•    Для детей, регулярные занятия Косики каратэдо развивают и улучшают их дисциплину, воспитывают хорошие манеры, учат этикету и уважению, повышают способность к концентрации и психологической сбалансированности, которая является ценным качеством для школы и современой жизни вообще.
•    Для женщин, регулярные занятия Косики каратэдо – это в первую очередь красота и здоровье, сбалансированная физическая форма, и что наиболее ценно - навыки самообороны.
•    Для взрослых в целом, регулярная практика Косики каратэдо укрепляет здоровье, обеспечиват психологическую разгрузку от стрессов в нашей повседневной жизни. Использование защитного оборудование фирмы «Super Safe» (шлем и нагрудник) в процессе тренировок позволяют занимающимся Косики каратэдо реализовывать технику и знания с максимальной силой и эффективностью – в полный контакт, без какого-либо ущерба для себя и партнера.